Для снятия кривой зарядки Ni-MH аккумулятора были взяты 2 одинаковых разряженных аккумулятора GP 1600 мАч формата АА и возрастом несколько лет. Я вставил их в обычный китайский зарядник (на котором написано "зарядный ток 240-280 мА, время заряда 12 часов") с отсечкой заряда по истечению 12 часов, и стал смотреть, как меняются напряжение аккумулятора и ток, текущий через него.
Начальное состояние аккумулятора: напряжение 1.213В, при замыкании его на амперметр с внутренним сопротивлением ~0.1 Ом тот показывал ток 1.5А, который за 1-2 с упал до 0.5А и продолжал быстро падать дальше (замыкать выводы Ni-MH аккумулятора вообще-то не очень хорошо, но я делаю так иногда для быстрой оценки состояния аккумулятора). Т.е. изначально аккумулятор был довольно сильно разряжен. Второй аккумулятор был примерно в таком же состоянии.
Небольшое пояснение. На 300-ых минутах было поймано уменьшение напряжения на 1мВ и некоторое выполаживание кривой напряжения в окрестностях этой точки. Так же в момент 300 минут стала расти температура аккумулятора, которую я пытался
охарактеризовать тактильно (из-за отсутствия подходящего
термометра). Считается, что этот сравнительно резко начинающийся нагрев и приводит к некоторому уменьшению напряжения. Думаю, что в точке 300 минут аккумулятор был заряжен на 100% своей емкости в данный момент. Т.е. емкость аккумулятора в настоящий момент не превышает 5ч*0.24А=1200мАч. Дальнейшая зарядка не принесла ничего, можно было вынимать аккумуляторы из зарядного устройства. Жаль, что зарядник не умеет отключаться при падении напряжения на аккумуляторе. До этой точки аккумулятор был холодным, после этого стал теплым, что косвенно подтверждает окончание заряда (дальнейшая накачка его энергией приводила к нагреву, а не к внутренним химическим преобразованиям).
По истечению 12 часов зарядник переключился в режим зарядки током 35 мА.
Добавлю, что в заряднике было два идентичных аккумулятора, а напряжение снималось лишь с одного из них. Думаю, что второй аккумулятор не сильно исказил кривую, несколько влияя лишь на протекаемый ток. Аккумуляторы эксплуатировались всегда в паре и имеют всегда напряжение, которое после нескольких лет совместной эксплуатации не расходится более чем на 5 мВ.
спасибо. информативно!
ОтветитьУдалить